Педагоги холерики - проблемы в работе учителем

20 Октября 2019
image
Для педагогов с сильной подвижной нервной системой, в начале их деятельности характерны энтузиазм и эмоциональный подъем. Они обычно одинаково свободно чувствуют себя как в кругу учащихся, так и в кругу коллег. В любых условиях у них проявляются заложенный дар общительности и душевной открытости, потребность в слушателях и собеседниках. Видимо, поэтому они легко и быстро устанавливают хорошие, добрые взаимоотношения с ученическим и педагогическим коллективами. Им присущи беспредельная любознательность и живой интерес к самым разнообразным областям жизни, высокая работоспособность, умение выделять главное, существенное. Они, как правило, отличаются независимостью и свободой суждений: почти обо всём имеют свое мнение, иногда не совпадающее с мнением опытных коллег.


Учителя с сильной подвижной нервной системой быстро адаптируются в новой обстановке, легко приспосабливаются к сложившимся в педагогическом коллективе отношениям, проявляют интерес к жизни коллег, сразу находят в них единомышленников и друзей. В то же время опытные педагоги, ставшие наставниками молодых учителей с сильной подвижной нервной системой, должны учесть, что порой они за каждое порученное дело берутся с большой энергией и активностью, но проходит время и «новаторский пыл» у них постепенно угасает, энтузиазм сменяется разочарованием. Значит, администрации школы следует постоянно контролировать их деятельность, предъявлять повышенные требования к оценке всех мероприятий, избегать излишней похвалы, требовать максимально ответственного отношения к порученному участку работы.


Практика свидетельствует о том, что авторитетом в педагогическом коллективе пользуются только те молодые учителя, которые обладают организаторскими способностями особенно учителя физической культуры. Для них характерны энергичность, активность, уверенность, самостоятельность, требовательность, решительность. А это, как известно, положительные проявления силы нервной системы. Молодые специалисты с такими особенностями стремятся сразу же к активной деятельности. Уже в первую четверть учебного года они намечают и проводят внутри школьные соревнования, товарищеские встречи, туристские походы.

Дорогу молодым


А как быть с теми молодыми специалистами, которые с первого месяца работы не стремятся к активной деятельности (как правило, это учителя со слабой нервной системой)? Как быть с теми, кто во всех своих начинаниях проявляет осторожность, объясняя это недостаточными знаниями ученического коллектива, возможностей школьников, отсутствием помощников, необходимостью изучения, обдумывания и тщательной подготовки любого мероприятия? Ведь нет тайны в том, что администрация школы не дает времени на раскачку, требует быстрого включения молодых специалистов в ритм жизни школы.

Начинающий учитель должен помогать школе и коллективу. Отсутствие навыков самостоятельной работы, низкий уровень готовности к специфике деятельности, неумение управлять собой вызывают у некоторых молодых людей беспокойство, нервное напряжение, неуверенность, растерянность и даже ослабление инициативы — создается внутренний конфликт.

Предупреждён - значит вооружён


Чтобы предупредить такое негативное состояние, администрация школы должна поручать каждому молодому специалисту определенные дела и возлагать на него постоянные обязанности. Это позволяет руководству школы наблюдать за деятельностью начинающего учителя, изучать его и оказывать помощь. Начинающий учитель, выполняя задания администрации, познает всех членов педагогического коллектива, атмосферу и взаимоотношения внутри коллектива, вступает в контакты с мастерами педагогического труда, учится у своих наставников. В этой совместной деятельности у него возникают и складываются личные отношения с коллегами и учащимися. Он быстрее принимает нормы внутри школьных взаимоотношений в качестве непреложного правила.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Мы используем файлы cookie. Это помогает сайту работать лучше. Узнать подробности