Как стать хорошим педагогом?

02 Февраля 2019
image
1.На уроке не должно быть скучно.

Проводите урок не по шаблону, а не в стандартной форме, используя творческий, раскрепощённый подход всех участников урока. Цель нестандартного урока не развлечение учащихся, а обучение с интересом. Ребенку будет интересно на уроке, когда он будет внимательным. Никогда не сидите за учительским столом объясняя новую тему, потому что в вашем поле зрения оказываются ученики первых двух парт, остальные, прячась за спины одноклассников занимаются чем угодно, только не уроком. Урок не должен походить на предыдущий.


2.Хорошо освойте учебный материал.

За основу возьмите один из учебников. Первые года три пишите подробные конспекты урока, пока материал не дойдет до автоматизма. Тщательная подготовка к уроку дает положительный результат. Внимание и интерес детей на уроке будут обеспечены. Дети тонко чувствуют безграмотного учителя, когда он делает длительные паузы, не зная, что сказать, читает текст из учебника.


3.Действуйте по плану.

Ваши ученики будут вас испытывать: мешать проводить урок, задавать провокационные вопросы, чтобы создать конфликтную ситуацию, а потом долго обсуждать как повёл себя учитель. Очень важно, чтобы в данной ситуации вы повели себя правильно. Ни в коем случае не отвечайте на вопросы не по теме урока. Сделайте замечание, и продолжайте урок.


4.Повторение - мать учения.

Постоянно повторяйте и закрепляйте знания учеников, чтобы обогатить лексический запас и расширить кругозор учащихся. Обучить можно любого ученика, для этого потребуется определенное количество времени.


5.Давать информацию кусочками.

Через 15 минут от начала урока внимание детей рассеивается. Им надоедает монотонная речь учителя. Дети начинают отвлекаться, зевать, задавать вопросы, привлекая к себе внимание, выкрикивая с места или поворачиваясь к соседу. Проблема многих современных детей – гиперактивность. Чтобы этого не произошло через каждые десять минут изучения нового материала проведите отвлекающий манёвр: задайте вопросы, загадайте загадку, покажите отрывок фильма, то есть переключитесь на несколько секунд с темы урока.


6.Связь с жизнью.

Часто дети задают вопрос: «А для чего нам нужна география, литература?» и другие предметы. Ученик должен понимать то, что он изучает. Информацию, которую он получает на уроках пригодится ему в жизни. Это даёт ему мотивацию. Только тогда ему интересна учёба и он будет ходить в школу с желанием. Если ребёнок не видит цели, он не будет учиться.


7.Учитель не дрессировщик.

Учитель должен чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Ни в коем случае не подчиняйте себе учеников, не повышайте на них голос. Постарайтесь поставить себя на место детей. Чтобы знать «фишки» детей любого возраста надо понимать их язык, для этого необходимо постоянно изучать что - то новое, следить за событиями в соцсетях больше общаться с детьми во внеурочное время. Будьте для ученика не руководителем, а другом, к которому можно подойти с любым вопросом, посоветоваться, поговорить. В наше время многим детям не хватает внимания и простого общения со стороны родителей, так как родителя погружены в работу, а в свободное время многие сидят у телевизора или за компьютером.


8. Чувство юмора.

Современные школьники, гуляя по просторам интернета получают много информации. Если лет 15 назад учитель объяснял урок, не задумываясь над тем, что некоторые слова когда - то будут иметь другое значение и вызывать улыбку на лице учеников, то в современной школе уже пятиклассники начинают переглядываться и хихикать при упоминании имени Эгей. В таких случаях учитель должен правильно себя повести и разрешить ситуацию так, чтобы у детей остались правильные понятия по изученному материалу. Если учитель обладает чувством юмора, ему легче разговаривать с детьми, он сможет управлять ситуацией или приспособиться к ней, смотреть на неё с разных сторон, извлекать неожиданные смыслы. Используя этот гибкий подход ученики понимают учителя с одного взгляда.


9.Умейте требовать и прощать.


10.Соблюдайте правила этикета.

Как правило, дети смотрят на взрослых и подражают им. Своим поведением мы воспитываем наших учеников. Можно наблюдать как педагоги ведут себя как дети: жуют жевательную резинку, сидят в соцсетях, пока дети выполняют письменную работу. Ни в коем случае этого делать нельзя.


11. Ошибки бывают у всех.

Больше уважения и понимания будет к тому учителю, который способен признать, что он в чем - то неправ.


12. Переступив порог школы, забудьте про свои домашние проблемы. Ученикам они не интересны.


Хорошо подготовленный урок, твердо поставленный голос и четкие распоряжения на уроке обеспечат вам внимание учеников и хорошее их поведение на уроке. Плохих детей не бывает, даже к самому «сложному» подростку можно найти подход, надо их просто любить.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Мы используем файлы cookie. Это помогает сайту работать лучше. Узнать подробности