18 качеств хорошего учителя
23 Февраля 2020

Хорошие учителя имеют массу хороших качеств, которые помогают им эффективно выполнять свою работу. Конечно, все учителя разные, и все обладают индивидуальными качествами, но практически каждый из них имеет следующие двадцать пять положительных сторон.
1. Соблюдение правил хорошего тона
Что учитель сам делает, тому и учит учеников.
У него не бывает двойных стандартов. Если он запрещает ученикам на занятии жевать жвачку, то он не станет этого делать и сам.
2. Хорошая адаптация
Адаптация – это умение проводить занятие или мероприятие при возникновении непредвиденной ситуации или проблемы.
Учитель всегда готов к тому, что все пойдет не по плану. Если он видит, что половина класса не усвоила материал, он не будет переходить к следующей теме, а попытается объяснить еще раз, но немного по-другому.
3. Забота об учениках
Забота учителя – это внимание к каждому ученику. Если кто-то материал не понял, учитель это сразу же заметит и предложит выход из положения.
Учитель знает об особенностях личности и интересах каждого учащегося и включает на уроке такие элементы, которые бы им соответствовали.
4. Сострадание
Сострадание – это понимание того, что у учеников могут быть проблемы за пределами школы. Проблемы эти требуют решения, а ученики – помощи.
Например, если у ученика в семье кто-то умер, учитель должен проявить сочувствие и среагировать соответствующим образом.
5. Готовность к сотрудничеству
Сотрудничество – это способность работать не только с учениками, но и их родителями, администрацией и коллегами.
Даже если учителю не нравятся те или иные люди, он всегда выберет нужный для них тип общения, чтобы решить необходимую проблему.
6. Творческий подход
Творчество – это когда урок проводится уникально, интересно и динамично.
Учитель должен иметь возможность создавать такие уроки, которые бы привлекали внимание как можно большего количества учеников и вызывали у них необходимость и интерес появиться на уроках снова.
7. Желание учиться
Учеба учителя – это постоянное повышение квалификации. Учитель должен знать не только тот материал, который он объясняет ученикам, но и немного больше.
Именно поэтому учителя рано встают и поздно ложатся. Они работают и в выходные, и во время отпуска.
8. Возможность видеть каждого ученика
У такого учителя все ученики – как на ладони. Он знает уровень каждого, и каждому готов подобрать такое индивидуальное задание, чтобы тот справился с материалом.
Учителя должны делать все возможное, чтобы ученикам хотелось учиться и добывать информацию.
9. Чуткость
Чуткий учитель всегда может поставить себя на место ученика и понять его ситуацию. Не важно, как он относится к своему ученику, он всегда поможет ему учиться и решить личные проблемы.
10. Способность увлекать
Способность вовлечь в работу весь класс – очень ценная черта учителя, а удержать внимание класса на протяжении всего урока – умение, ценное вдвойне!
Учитель должен создавать уроки, проходящие весело и энергично. Каждый раз, выходя с его урока, ученик уже должен хотеть следующего.
11. Развитие
Развитие – непрерывный процесс, который происходит за годом год и характеризуется совершенствованием профессионального уровня.
Учителя должны постоянно искать способы улучшить свои личные и профессиональные качества.
12. Бесстрашие
Бесстрашие – возможность пробовать новые подходы, которые могут находиться за пределами нормы, за что работа учителя может подвергаться критике со стороны учеников и администрации.
Учитель всегда готов к экспериментам и критике своих действий.
13. Умение прощать
Прощать – это быстро забывать конфликтные ситуации с учениками, их родителями, коллегами и администрацией.
Учителя должны забывать обиды, нанесенные им учениками или родителями во время разнообразных конфликтов и не переносить свои обиды и эмоции на учеников и их оценки.
14. Щедрость
Щедрость – это возможность помочь ближним своими умениями, знаниями или деньгами из собственного кармана.
Учителя не получают больших зарплат, но некоторые готовы пожертвовать и деньгами, чтобы помочь человеку в случае необходимости.
15. Хорошее настроение
Учитель всегда приходит в класс в хорошем настроении, полный энтузиазма и желания скорее работать.
Если учитель в плохом настроении и не желает трудиться, то и ученики у него будут такие же. Если учитель всегда радуется, то и ученикам приятно будет находиться на уроке.
16. Пунктуальность и аккуратность
Вещи учителя и учебники всегда в порядке, позволяя быстро найти их и использовать в работе.
Учитель всегда опрятен и приходит вовремя.
17. Терпение
Хороший учитель понимает, что, если ученик чего-то не освоил, торопиться некуда. Надо объяснить ему еще раз. В конце концов, учеба – это не соревнованию по спринту. Тут все надо делать постепенно и основательно.
Учитель никогда не ставит на ученике крест. Он будет пытаться применить новые методы работы, чтобы добиться от ученика хотя бы каких-то положительных результатов.
18. Открытость
Учитель позволяет ученикам немного узнать о себе и личной жизни, не раскрывая, правда, особых подробностей.
Открытость помогает учителю лучше наладить контакты с учениками, потому что обнаруживается, что все они имеют схожие увлечения и обстоятельства.
Если вы работаете учителем и пока не обладаете перечисленными выше качествами, вам есть к чему стремиться.
1. Соблюдение правил хорошего тона
Что учитель сам делает, тому и учит учеников.
У него не бывает двойных стандартов. Если он запрещает ученикам на занятии жевать жвачку, то он не станет этого делать и сам.
2. Хорошая адаптация
Адаптация – это умение проводить занятие или мероприятие при возникновении непредвиденной ситуации или проблемы.
Учитель всегда готов к тому, что все пойдет не по плану. Если он видит, что половина класса не усвоила материал, он не будет переходить к следующей теме, а попытается объяснить еще раз, но немного по-другому.
3. Забота об учениках
Забота учителя – это внимание к каждому ученику. Если кто-то материал не понял, учитель это сразу же заметит и предложит выход из положения.
Учитель знает об особенностях личности и интересах каждого учащегося и включает на уроке такие элементы, которые бы им соответствовали.
4. Сострадание
Сострадание – это понимание того, что у учеников могут быть проблемы за пределами школы. Проблемы эти требуют решения, а ученики – помощи.
Например, если у ученика в семье кто-то умер, учитель должен проявить сочувствие и среагировать соответствующим образом.
5. Готовность к сотрудничеству
Сотрудничество – это способность работать не только с учениками, но и их родителями, администрацией и коллегами.
Даже если учителю не нравятся те или иные люди, он всегда выберет нужный для них тип общения, чтобы решить необходимую проблему.
6. Творческий подход
Творчество – это когда урок проводится уникально, интересно и динамично.
Учитель должен иметь возможность создавать такие уроки, которые бы привлекали внимание как можно большего количества учеников и вызывали у них необходимость и интерес появиться на уроках снова.
7. Желание учиться
Учеба учителя – это постоянное повышение квалификации. Учитель должен знать не только тот материал, который он объясняет ученикам, но и немного больше.
Именно поэтому учителя рано встают и поздно ложатся. Они работают и в выходные, и во время отпуска.
8. Возможность видеть каждого ученика
У такого учителя все ученики – как на ладони. Он знает уровень каждого, и каждому готов подобрать такое индивидуальное задание, чтобы тот справился с материалом.
Учителя должны делать все возможное, чтобы ученикам хотелось учиться и добывать информацию.
9. Чуткость
Чуткий учитель всегда может поставить себя на место ученика и понять его ситуацию. Не важно, как он относится к своему ученику, он всегда поможет ему учиться и решить личные проблемы.
10. Способность увлекать
Способность вовлечь в работу весь класс – очень ценная черта учителя, а удержать внимание класса на протяжении всего урока – умение, ценное вдвойне!
Учитель должен создавать уроки, проходящие весело и энергично. Каждый раз, выходя с его урока, ученик уже должен хотеть следующего.
11. Развитие
Развитие – непрерывный процесс, который происходит за годом год и характеризуется совершенствованием профессионального уровня.
Учителя должны постоянно искать способы улучшить свои личные и профессиональные качества.
12. Бесстрашие
Бесстрашие – возможность пробовать новые подходы, которые могут находиться за пределами нормы, за что работа учителя может подвергаться критике со стороны учеников и администрации.
Учитель всегда готов к экспериментам и критике своих действий.
13. Умение прощать
Прощать – это быстро забывать конфликтные ситуации с учениками, их родителями, коллегами и администрацией.
Учителя должны забывать обиды, нанесенные им учениками или родителями во время разнообразных конфликтов и не переносить свои обиды и эмоции на учеников и их оценки.
14. Щедрость
Щедрость – это возможность помочь ближним своими умениями, знаниями или деньгами из собственного кармана.
Учителя не получают больших зарплат, но некоторые готовы пожертвовать и деньгами, чтобы помочь человеку в случае необходимости.
15. Хорошее настроение
Учитель всегда приходит в класс в хорошем настроении, полный энтузиазма и желания скорее работать.
Если учитель в плохом настроении и не желает трудиться, то и ученики у него будут такие же. Если учитель всегда радуется, то и ученикам приятно будет находиться на уроке.
16. Пунктуальность и аккуратность
Вещи учителя и учебники всегда в порядке, позволяя быстро найти их и использовать в работе.
Учитель всегда опрятен и приходит вовремя.
17. Терпение
Хороший учитель понимает, что, если ученик чего-то не освоил, торопиться некуда. Надо объяснить ему еще раз. В конце концов, учеба – это не соревнованию по спринту. Тут все надо делать постепенно и основательно.
Учитель никогда не ставит на ученике крест. Он будет пытаться применить новые методы работы, чтобы добиться от ученика хотя бы каких-то положительных результатов.
18. Открытость
Учитель позволяет ученикам немного узнать о себе и личной жизни, не раскрывая, правда, особых подробностей.
Открытость помогает учителю лучше наладить контакты с учениками, потому что обнаруживается, что все они имеют схожие увлечения и обстоятельства.
Если вы работаете учителем и пока не обладаете перечисленными выше качествами, вам есть к чему стремиться.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Читайте также:

Как найти работу учителем в школе?

Варианты летней подработки для учителей

Как работать с одарёнными детьми в урочное время?

Педагоги холерики - проблемы в работе учителем

Буллинг: что делать учителю?

13 фраз, которые нужно избегать учителю

Советы учителю по педагогическому сопровождению одарённых детей
